Разрешите представиться…

Алексей Маратович Загребельский, к вашим услугам.

Железнодорожным моделизмом я занимаюсь уже достаточно долго. Иногда меня спрашивают – а сколько лет? Ответить на этот вопрос сложно. Где начало координат? Тот день, когда мне подарили мой первый набор? Тогда – с ноября 1968 года. Или когда я записался в кружок железнодорожного моделизма Московского городского Дворца пионеров и школьников на Ленинских горах? В этом случае – отсчёт начинаем с 1975 года…  Или же когда в моей трудовой книжке появилась запись «руководитель кружка железнодорожного моделизма» в моём уже ставшим родным МГДПиШ? Значит – с 1980 года…

А строго говоря, какая разница? Главное, что моё детское увлечение помогло выбрать мне дорогу в жизни. В 1978 я закончил школу и поступил в МИИТ - Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне – Московский Государственный университет путей сообщения) на факультет электрификации железных дорог по специальности «локомотивостроение», так что по образованию я – инженер-электровозостроитель. После окончания института, с 1983 по 2000 год работал научным сотрудником во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, где в той или иной степени принимал участие в испытаниях и модернизации электровозов серий ВЛ80Р, ВЛ80В, ВЛ85, ВЛ86Ф, ВЛ65, ЭП1, ЭП10, ЭП200, ЧС7. Считаю, что мне крупно повезло – и с теми людьми, которые окружали меня во время работы во ВНИИЖТе, и с географией испытаний по всей стране – от запада (Ленинград) до востока (участок Смоляниново – Находка), от севера (Ярославль) до юга (Батайск). Правда, попутно при этом почти каждое лето я работал в нашем пионерском лагере «Ёлочка» руководителем кружка «Железнодорожник», где мы в итоге построили макет ТТ размером 4х1,5 м. Некоторое время он находился на территории Экспериментального Кольца в Щербинке, нынешняя судьба его мне неизвестна…

Но, как говорят, если работа мешает увлечению, то тем хуже для неё. Cегодня я – почти что «свободный художник». Пишу статьи по моделизму для журналов «Локомотив» и «Железнодорожное дело», веду кружок в московском железнодорожном колледже №52 и продолжаю делать модели…

Теперь, собственно, именно о них, родимых.

Одно из первых пожеланий, записанных в гостевой книге, заключалось в том, чтобы выложить на сайте фотографии всех моих моделей. Но, даже при всём своём желании, я этого сделать не могу – очень многое делалось по заказам, кое-что меня просто уговорили продать, и сегодня мои поделки находятся у разных людей и даже в разных странах. Поэтому покажу лишь то, что у меня либо есть «живьём», либо осталось в виде фотоизображений.

Начинал я с тог, что делал макеты железных дорог – и в МГДПиШ, и в «Ёлочке».

Заниматься моделями подвижного состава я начал с перекрасок готовых покупных моделей. Я и сейчас иногда трачу на это время, особенно когда в руках появляется какой-то специфический «зуд», а времени на что-то серьёзное нет. Тогда я беру какой-нибудь вагончик, аэрограф, запасаюсь декалями и – вперёд…

Многие модели я делаю в кооперации с мастерами-моделистами из других городов и даже стран. Мне приходилось окрашивать модели, изготовленные «Тверским чудотворцем» Аркадием Николаевичем Рылковым, множество моделей вагонов сделаны совместно с минчанином Дмитрием Якушем и жителем Киевской области Виктором Орешко.

Конверсии заводских моделей – один из самых распространённых сегодня, на мой взгляд, путей российского моделизма. Я тоже люблю, взяв в руки надфиль и ножовку по металлу, хищным взглядом пройтись по коробкам со старыми моделями, представляя себе те страшные мучения, которые им уготованы…

Самый же трудный, но и, пожалуй, самый интересный путь – это изготовление модели, что называется, «с нуля». На такую работу, конечно, уходит масса времени, но и результат обычно очень радует…

На главную страницу

 

С грустью выражаю запоздалую благодарность за то, что научили меня делать модели

и вообще правильно держать в руках инструменты, тем, кого уже нет с нами:

моему папе – Марату Харитоновичу,

любимому учителю труда из московской школы №42 Борису Юльевичу Шпигелю

и моему первому железнодорожному педагогу – Василию Тимофеевичу Валуеву…

Пусть земля вам будет пухом…

 

 

Hosted by uCoz