Мои «самодельки»

Для начала – не надо меня ругать за мягкий знак в заглавии. Просто я имел в виду САМостоятельно изготовленные мОДЕЛЬКИ.

Увы, фотографий  на этой страничке немного. Всё-таки делать модели «с нуля» намного труднее, чем переделывать или же перекрашивать что-то готовое. Но кое-чем я всё же, так сказать, похвастаюсь.

На левом снимке – моя любимая модель: ВЛ8 (НО). Любимая по многим причинам. Во-первых, это моя самая первая модель в жизни, ведь до неё я занимался лишь макетами и ничего из подвижного состава вообще не делал. Во-вторых, это мой самый любимый электровоз – всё моё детство прошло близ Киевского направления Московской железной дороги, а всё грузовое движение на ней осуществляли именно эти локомотивы. Так что именно ВЛ8 для меня – олицетворение моего детства, железных дорог 60-х годов.

Ну и, наконец, он мне просто всегда очень нравился (и нравится до сих пор) чисто внешне – видна в нём какая-то богатырская сила…

Пантографы, двигатель и редукторы я взял от PIKOвского Е44, значительно их переделав. Боковины корпуса сделаны из полистирола, а головные части, путеочистители и тележки – из эпоксидной смолы по оригинальным формам, мастер-модели для которых  я также делал самостоятельно.

Кстати, при желании могу смастерить ещё парочку таких же моделей. Точнее, будущее время в этой фразе уже неуместно: по заказу одного коллекционера из Санкт-Петербурга мой был построен ещё один аналогичный электровоз (снимок справа). Он успешно прошёл ходовые испытания 27 октября 2007 года на выставке в Политехническом музее Москвы и сейчас ждёт отправки в новое депо приписки. Кстати, на этой страничке можно увидеть обе мои «восьмёрки» рядом.

 

 

 

 

 

 

Вагоны для скота сегодня – большая редкость, но я помню, как ходили целые поезда с мычащими пассажирами. Самое яркое воспоминание о них – это, конечно же, незабываемый запах, остававшийся на перегоне после прохода поезда.

В этой НО модели использован ряд деталей от Петра Кондратьева, но рама и крыша удлинены, а боковые стенки сделаны полностью самостоятельно из листового полистирола, причём вторая стенка не имеет окон.

 

Вагоны для перевозки контейнеров сейчас встречаются довольно часто. Данная модель является «частично конверсионной»: мной также были куплены детали у Петра Кондратьева и достаточно серьёзно переработаны и перепилены. Надписи полностью соответствуют оригиналу, сфотографированному мной на станции Москва-Киевская-товарная.

 

Ещё один контейнеровоз – пожалуй, самая необычная  модель на этой странице. Дело в том, что это не вагон в нормальном понимании этого слова. В контейнере находится двигатель от PIKOвского 52-го паровоза и трансмиссия, так что, строго говоря, это локомотив, загримированный под вагон типа 11-Н004 производства Канашского ВРЗ. Кроме всего прочего, этот агрегат является, в некотором роде, испытательной лабораторией: на осях его колёсных пар установлены самодельные шестерни из лёгкого сплава, с которыми он без каких-либо нареканий проработал в 2007 году три выставки – в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Минске

Перспектив у этого «локовагона» (или, как я его называю, «усилителя тяги») на модельных выставках, на мой взгляд, много.

Во-первых, прицепляя его первым в составе грузового поезда, можно не только значительно увеличить тяговое усилие локомотива, но и вообще ставить в голову поезда стендовую модель без двигателя! Какой простор для видеосъёмки!

А во-вторых, с его помощью можно не только отлично «подкалывать» посетителей, но и «купить» кое-кого из не ожидающих подвоха коллег по увлечению, что и произошло на выставке «Железнодорожная модель-2007» в Питере с весьма известным человеком, имеющим за свои модели именные часы от Министра путей сообщения России…

 

Именно благодаря этой платформе на выставке «Белорусский модуль-2007», прошедшей в Минске в начале августа 2007 года, по макету бегала такая вот стендовая модель тепловоза ТЭМ18Д, которую я сделал с использованием некоторых деталей от ТЭМ1 Олега Волузнева. Его раскраска полностью соответствует локомотиву, представленному на выставке в Щербинке летом 2005 года.

 

50-тонный крытый вагон сделан аналогично скотовозу: использованы некоторые детали от Петра Кондратьева, а боковые стенки изготовлены из листового полистирола. Оригинал этого вагона я увидел в Санкт-Петербурге в музее железнодорожной технике на Варшавском вокзале. Ныне от также находится в частной коллекции, у меня осталась лишь фотография…

 

Все вышеперечисленные модели были изготовлены мной в типоразмере НО. Но, начав работать в железнодорожном колледже №52, мне пришлось осваивать и ТТ. Как сказал один мой хороший знакомый и очень серьёзный коллекционер «был нормальным железнодорожным моделистом, а стал ТТ-моделистом…» Что ж, познакомлю вас и со своими ТТ-творениями…

 

Начал я с цельнометаллического полувагона без люков в полу. Мной были разработаны чертежи для такого вагона в НО, и перевести их в ТТ было уже тупым делом техники. Модель – полностью самодельная, собрана из более 100 деталей, каждая из которых была собственноручно мной вырезана из полистирола.

Модель мне понравилась, причём настолько, что я предпринял попытку выпускать его малой серией. Спасибо Олегу Волузневу – он сделал мне форму на боковину кузова, торцевые же стенки отливаются из эпоксидной смолы. Так как необходимо вагон утяжелять, а также для более надёжного крепления проволочных поручней и скобок лестницы на кузове, мной было принято решение делать их с имитацией насыпного груза. В итоге я сделал два варианта – имитации каменного угля и гравия. Кроме этого, есть 2 варианта 7-значного номера для коричневого вагона и 2 варианта 6-значного – для зелёного. Первая партия из 9 вагонов демонстрировалась  на выставке «Железнодорожная модель-2007» в Питере, она разошлась, сейчас готовиться следующая. Скажу для потенциальных покупателей – вариантов номера может быть очень много, так как надписи я делаю своими сухими декалями, а цвет вагона в скором будущем будет ещё и голубой.

 

Следующей моей мелкосерийной разработкой в ТТ был вагон для перевозки скота. Мной были сделаны мастер-модели, и он сейчас изготавливается из эпоксидной смолы малой серией. Варианты раскраски – коричневый и зелёный.

 

А ещё как-то, буквально ради развлечения, я смастерил несколько платформ для перевозки контейнеров. Они не имеют реального прототипа, но весьма напоминают уже упомянутый мной вагон типа 11-Н004. На них много надписей, которых не встретишь на настоящих вагонах: «построен вагонзавод Загребельского», «при просмотре не завидовать» и т.д.

 

 

 

 

Кстати. Все свои вагоны в ТТ я готов продать или на что-нибудь поменять (правда, в обмен меня интересует исключительно НО). Так что, если у кого-то есть предложения – пишите мне.

 


 

Что будете смотреть дальше?

Совместное творчество

Перекраски

Конверсии

На главную страницу

Макеты

 

 

Hosted by uCoz