|
Мои «самодельки» |
|||||
Для начала – не надо меня ругать за мягкий знак в
заглавии. Просто я имел в виду САМостоятельно изготовленные мОДЕЛЬКИ. Увы, фотографий на
этой страничке немного. Всё-таки делать модели «с нуля» намного труднее, чем
переделывать или же перекрашивать что-то готовое. Но кое-чем я всё же, так
сказать, похвастаюсь. На левом снимке – моя любимая модель: ВЛ8 (НО). Любимая
по многим причинам. Во-первых, это моя самая первая модель в жизни, ведь до
неё я занимался лишь макетами и ничего из подвижного состава вообще не делал.
Во-вторых, это мой самый любимый электровоз – всё моё детство прошло близ
Киевского направления Московской железной дороги, а всё грузовое движение на
ней осуществляли именно эти локомотивы. Так что именно ВЛ8 для меня –
олицетворение моего детства, железных дорог 60-х годов. |
||||||
Ну и, наконец, он мне просто всегда очень нравился (и
нравится до сих пор) чисто внешне – видна в нём какая-то богатырская сила… Пантографы, двигатель и редукторы я взял от PIKOвского Е44, значительно их переделав.
Боковины корпуса сделаны из полистирола, а головные части, путеочистители и
тележки – из эпоксидной смолы по оригинальным формам, мастер-модели для
которых я также делал самостоятельно. Кстати, при желании могу
смастерить ещё парочку таких же моделей. Точнее, будущее время в этой фразе
уже неуместно: по заказу одного коллекционера из Санкт-Петербурга мой был
построен ещё один аналогичный электровоз (снимок справа). Он успешно прошёл
ходовые испытания 27 октября 2007 года на выставке в Политехническом музее Москвы
и сейчас ждёт отправки в новое депо приписки. Кстати, на этой страничке можно увидеть обе мои
«восьмёрки» рядом. |
|
|||||
|
Вагоны для скота сегодня – большая редкость, но я помню, как
ходили целые поезда с мычащими пассажирами. Самое яркое воспоминание о них –
это, конечно же, незабываемый запах, остававшийся на перегоне после прохода поезда. В этой НО модели использован ряд деталей от Петра
Кондратьева, но рама и крыша удлинены, а боковые стенки сделаны полностью
самостоятельно из листового полистирола, причём вторая стенка не имеет окон. Вагоны для перевозки контейнеров сейчас встречаются
довольно часто. Данная модель является «частично конверсионной»: мной также
были куплены детали у Петра Кондратьева и достаточно серьёзно переработаны и
перепилены. Надписи полностью соответствуют оригиналу, сфотографированному
мной на станции Москва-Киевская-товарная. Ещё один контейнеровоз – пожалуй, самая необычная модель на этой странице. Дело в том, что
это не вагон в нормальном понимании этого слова. В контейнере находится
двигатель от PIKOвского 52-го паровоза и трансмиссия, так что, строго говоря,
это локомотив, загримированный под вагон типа 11-Н004 производства Канашского
ВРЗ. Кроме всего прочего, этот агрегат является, в некотором роде,
испытательной лабораторией: на осях его колёсных пар установлены самодельные шестерни из лёгкого сплава, с которыми он без
каких-либо нареканий проработал в 2007 году три выставки – в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону
и Минске… Перспектив у этого «локовагона» (или, как я его
называю, «усилителя тяги») на модельных выставках, на мой взгляд, много. Во-первых, прицепляя его первым в составе грузового
поезда, можно не только значительно увеличить тяговое усилие локомотива, но и
вообще ставить в голову поезда стендовую модель без двигателя! Какой простор
для видеосъёмки! А во-вторых, с его помощью можно не только отлично
«подкалывать» посетителей, но и «купить» кое-кого из не ожидающих подвоха
коллег по увлечению, что и произошло на выставке «Железнодорожная
модель-2007» в Питере с весьма известным человеком, имеющим за свои модели
именные часы от Министра путей сообщения России… Именно благодаря этой платформе на выставке
«Белорусский модуль-2007», прошедшей в Минске в начале августа 2007 года, по
макету бегала такая вот стендовая модель тепловоза ТЭМ18Д, которую я сделал с
использованием некоторых деталей от ТЭМ1 Олега Волузнева. Его раскраска
полностью соответствует локомотиву, представленному на выставке в Щербинке
летом 2005 года. 50-тонный крытый вагон сделан аналогично скотовозу:
использованы некоторые детали
от Петра Кондратьева, а боковые стенки изготовлены из листового полистирола.
Оригинал этого вагона я увидел в Санкт-Петербурге в музее железнодорожной
технике на Варшавском вокзале. Ныне от также находится в частной коллекции, у
меня осталась лишь фотография… |
|||||
Все вышеперечисленные
модели были изготовлены мной в типоразмере НО. Но, начав работать в железнодорожном колледже №52, мне пришлось осваивать
и ТТ. Как сказал один мой хороший знакомый и очень серьёзный коллекционер
«был нормальным железнодорожным моделистом, а стал ТТ-моделистом…» Что ж,
познакомлю вас и со своими ТТ-творениями… |
||||||
Начал я с цельнометаллического полувагона без люков в
полу. Мной были разработаны чертежи для такого вагона в НО, и перевести их в
ТТ было уже тупым делом техники. Модель – полностью самодельная, собрана из
более 100 деталей, каждая из которых была собственноручно мной вырезана из
полистирола. Модель мне понравилась, причём настолько, что я
предпринял попытку выпускать его малой серией. Спасибо Олегу Волузневу – он
сделал мне форму на боковину кузова, торцевые же стенки отливаются из
эпоксидной смолы. Так как необходимо вагон утяжелять, а также для более
надёжного крепления проволочных поручней и скобок лестницы на кузове, мной было
принято решение делать их с имитацией насыпного груза. В итоге я сделал два
варианта – имитации каменного угля и гравия. Кроме этого, есть 2 варианта
7-значного номера для коричневого вагона и 2 варианта 6-значного – для
зелёного. Первая партия из 9 вагонов демонстрировалась на выставке «Железнодорожная
модель-2007» в Питере, она разошлась, сейчас готовиться следующая. Скажу
для потенциальных покупателей – вариантов номера может быть очень много, так
как надписи я делаю своими сухими декалями, а цвет
вагона в скором будущем будет ещё и голубой. Следующей моей мелкосерийной разработкой в ТТ был вагон
для перевозки скота. Мной были сделаны мастер-модели, и он сейчас изготавливается
из эпоксидной смолы малой серией. Варианты раскраски – коричневый и зелёный. А ещё как-то, буквально ради развлечения, я смастерил
несколько платформ для перевозки контейнеров. Они не имеют реального прототипа,
но весьма напоминают уже упомянутый мной вагон типа 11-Н004. На них много
надписей, которых не встретишь на настоящих вагонах: «построен вагонзавод
Загребельского», «при просмотре не завидовать» и т.д. |
|
|||||
Кстати. Все свои вагоны в ТТ я готов продать или на
что-нибудь поменять (правда, в обмен меня интересует исключительно НО). Так
что, если у кого-то есть предложения – пишите мне. |
|
|||||
Что будете смотреть дальше? |
|